Интент поискового запроса – это потребность/желание интернет-пользователя, набравшего в поисковой системе определенный запрос для поиска необходимой информации. Практически любой запрос в поисковике имеет несколько интентов, потому что пользователи, набирающие одно и то же ключевое слово или фразу, могут искать абсолютно разные, несвязанные между собой вещи.
Например, введя в поисковике «окна», один пользователь желает найти фирму, продающую окна в его регионе, а другой – популярную телепередачу «Окна» для скачивания или просмотра онлайн.
Как определить смысл поискового запроса?
При определении интента учитывается смысл слова в запросе, а не его формулировка. Даже в том случае, если фраза в поисковике будет написана правильно (со всеми подходящими ключевыми словами), она может быть нерелевантной.
К примеру, по запросу «телефоны Москвы», пользователи зачастую ищут телефонный справочник, поэтому он не подходит для использования в коммерческой отрасли. Поиск объявлений по продаже телефонов в таком случае будет, скорее, дополнительной потребностью.
Чтобы определить смысл запроса и понять, какие потребности пользователей он зачастую удовлетворяет, достаточно вычислить 5 наиболее часто применяемых слов (кроме слов, которые содержатся в самом запросе, а также их синонимов), появляющихся в результатах выдачи поисковой машины – в title и description.
Быстро разложить запросы по интентам в автоматическом режиме можно с помощью инструмента Пиксель Тулс (требуется регистрация, инструмент бесплатен).
Потребности здесь классифицируются на несколько видов:
- коммерция;
- отзывы;
- фото и видео;
- словари;
- музыка;
- карты и путешествия.
Также инструмент отображает ТОП-5 слов, задающих тематику запроса. Это позволит решить несколько задач:
- Вычислить вид запроса: коммерческий, информационный либо смешанный (контент в равной степени имеет как коммерческий, так и информационный характер).
- Узнать долю трафика коммерческого сайта в общем спросе, проанализировав процент коммерциализации.
- Определить тематику результатов выдачи с помощью ТОП-5 термов.
- Быстро найти нерелевантные фразы, оценив процентное соотношение интентов. Так, если у вас информационный сайт, и введенный вами запрос имеет высокий показатель коммерциализации, то он не будет целевым для вашего проекта.
На заметку. К автоматизированному способу вычисления интента стоит прибегать тогда, когда тематика вашего проекта сложная и совмещает в себе целевые и нецелевые запросы. В ином случае, интент можно выявить и вручную. Достаточно ввести запрос и изучить типы и тематику веб-сайтов, которые отображаются в поисковой выдаче. Если они аналогичны вашему проекту, то вы можете использовать этот запрос для дальнейшей SEO-оптимизации сайта.
Заключение
Многие поисковые запросы имеют основные и дополнительные интенты. Именно поэтому важно проводить их ручной или автоматический анализ для того, чтобы вычислить, какому типу интента они подходят больше всего: коммерческому, информационному или смешанному. Это повлияет на эффективность оптимизации вашего проекта и, соответственно, привлечение целевой аудитории.
А есть альтернативы Пиксель Тулзу? Что-то он последнее время барахлит безбожно...
Неа, я такого не встречал