Ключевой запрос (ключевое слово) – это слова или словосочетания в контенте веб-страницы, которые вместе описывают содержание конкретного текста для определения его тематики и помогают пользователям найти нужный им контент. С помощью ключевых слов, поисковые системы обеспечивают релевантность результатов поиска.
Проще говоря, вебмастер описывает сайт или страницу на нем при помощи ключевых слов, и на их основании поисковые системы включают его/ее в поисковую выдачу, чтобы пользователь смог по ключевому запросу найти необходимую информацию. По такому же принципу работают и хештеги в социальных сетях, с помощью которых люди находят соответствующие фото, записи и прочее.
Зачем нужны ключевые слова?
Слово «ключевые» в этом термине наиболее точно подчеркивает всю важность таких слов. Они являются одним из главных параметров, который влияет на позиции web-сайта при ранжировании поисковиками.
Допустим, у вас есть бизнес по продаже и установке окон ПВХ в Сочи. Естественно, ваши услуги будут интересовать только жителей этой области. Создав сайт, вы ожидаете, что он привлечет новых заказчиков. Естественно, рассчитывать на «мастеров на все руки», которые самостоятельно делают ремонт в своих домах, а также на аудиторию из других регионов вам не стоит, так как для них ваш сайт будет нерелевантным.
Поэтому стоит сделать упор на привлечение именно целевой аудитории, в чем вам и помогут ключевые слова. Их правильный подбор обеспечит включение вашего ресурса во все релевантные запросы пользователей в поисковых системах. На основе этих ключевых слов (потребностей людей) вы пишите свой контент и ваши шансы попадания в ТОП увеличиваются, так как поисковые системы их учитывают при составления рейтинга сайта в поисковой выдаче.
Как правильно подобрать
Прежде всего, вам нужно определиться, по каким ключевым словам будет раскручиваться веб-ресурс. Например, если пользователь хочет найти сайт, в котором учат зарабатывать деньги в интернете, то в поисковой строке он введет «заработок в интернете». Затем поисковики отобразят список оптимизированных под данный запрос ресурсов, а фраза «заработок в интернете» и будет для них ключевой.
Рассматривая пример с теми же ПВХ окнами, владельца сайта будут интересовать люди, набирающие в поисковиках: «монтаж окон пвх в Сочи», «установка евроокон в Сочи», «купить пвх окна в Сочи» и прочее. Это и будут одни из ключевых запросов, под которые нужно оптимизировать сайт и определенные страницы.
Нельзя подбирать ключевики интуитивно, исходя из собственных соображений. Важно создать правильный список (семантическое ядро), который поспособствует привлечению большего количества посетителей.
Список должен составлять некое количество ключевых слов и фраз, соответствующих тематике страницы. Количество ключевиков зависит от объема текста и от потребностей посетителей.
Главное – не допустить переспама и сохранить контент читабельным для «живой» аудитории.
Также важно учитывать профессиональные термины, сокращения.

Правильно составить набор ключевых слов вам помогут специальные сервисы от Яндекс и Google. Они показывают реальную статистику количества запросов(показов) по определенным ключевикам в месяц. Это позволяет узнать, насколько высока конкуренция по данным «ключам» и как часто их вводят пользователи. Также с помощью данных сервисов можно привязать запрос к определенному региону и посмотреть его различные комбинации из одного и того же набора слов.
Важно! Применение ключевиков, по которым вводится огромное количество запросов в месяц, чревато большой конкуренцией. Поэтому, чтобы попасть в ТОП выдачи поисковых систем, одной лишь внутренней оптимизации ресурса будет недостаточно. Сначала лучше взобраться на лидирующие позиции по малоконкурентным ключевым запросам.
Где писать ключевые слова?
Любой веб-сайт делится на несколько частей, куда нужно вносить ключевые слова и фразы:
- заголовки (title) и описание (description) сайта и каждой его отдельной страницы;
- подзаголовки (h1, h2 и т.д.);
- непосредственно текст документа;
- ссылки (внутренние и внешние);
- описания к изображениям.
Что будет при спаме ключевиками?
Раньше вебмастера злоупотребляли ключевыми словами и использовали их на сайте в чрезмерном количестве, удовлетворяя требования роботов, что позволяло им выходить на лидирующие позиции в поисковой выдаче. Однако это существенно ухудшало качество самого контента, и удовлетворенность пользователей информацией, которую они находили, сильно падала.
Со временем поисковики изменили алгоритмы ранжирования, и теперь злоупотребление «ключами», проявляющееся в виде их переспама или несоответствия содержимому страницы, может обернуться для владельца сайта серьезными санкциями, в числе которых – исключение из индексации.
Главное правило которому надо следовать - писать текст естественно и употреблять ключевые слова тоже естественно, пытаясь решить проблему пользователя.
Заключение
Правильное применение ключевых слов поможет повысить релевантность страниц вашего сайта и привлечь новых посетителей. Самое главное, чтобы ключевики смотрелись в контенте гармонично и не влияли негативным образом на его читабельность.
прочитал статью и осталось ощущение, что ничего не понял. не хватило примеров, конкретики, что же это все таки такое ключевой запрос. в целом статья хорошая, расширить бы для людей, которые ну совсем не понимают в сео 🙂 спасибо.
Хорошо, расширим статью, спасибо за рекомендации
Добрый день! HELP!!!
Нигде не могу найти ответ(((( даже на форумах. У меня в вебмастере есть такие запросы "полис осаго (site:sng-auto.ru | site:www.sng-auto.ru)", все они связаны со страхованием. Ни одного ключевого запроса не видно в поисковике. Подскажите, пожалуйста, что это за запросы?
Это операторы поиска, таким способом искали у вас релевантную страницу по запросу "полис осаго". У вас же сайт sng-auto.ru я так понимаю?
Да, верно. Но почему ни одного ключевика не видно в поиске? И как сделать, что бы был только ключевик? Релевантная страница такая, какая нужно
Введите запрос "полис осаго site:sng-auto.ru" на первом месте выводится ваша релевантная страница, значит все норм. Или не совсем понимаю, что вы хотите.
Если ввести в таком виде, то конечно будет показывать. А если ввести "полис осаго" то вообще не будет его видно даже на 30 странице. Мне в одном месте сказали, что кто то может отслеживать мои позиции. И еще один момент. Когда я сделал страницу по страхованию осаго, то ключевые слова я видел в поиске, также слова я видел по xtool, но потом URL немного исправил, а старый удалил и все ключевые слова пропали из поиска и они стали в том виде, которые сейчас
Я понял вас, по запросу в Яндексе "полис осаго" вы не видите свой сайт, потому что ваша страница по этому ключу, хуже чем у конкурентов, поэтому поисковая система ее ранжирует ниже. Вам надо улучшать текстовые, ссылочные, поведенческие факторы, чтобы быть на первых позициях. У меня есть бесплатный курс https://academy.imajor.ru/seobasic пройдите его, чтобы лучше понимать основы продвижения сайта в поисковых системах.